Топ моих любимых книг

3 Апр

Я очень люблю читать. Куда бы я ни поехала, обязательно беру с собой книгу, а то и не одну. Поэтому меня сразу привлекла тема эстафеты 10 моих любимых книг, предложенная Еленой — автором блога «Лег-ко!».

Читаю я в основном на английском и чаще нехудожественную литературу. Но есть у меня, конечно, и любимые художественные произведения — вот о них я и решила написать.

Итак, я приняла эстафетную палочку у Тани — автора блога «Улыбайся, мама!»

Данная запись перенесена по адресу: http://olga-ekb.ru/story/2012/03/29/top-moikh-lyubimykh-knig. Пройдите по ссылке, чтобы принять участие в обсуждении.

С удовольствуем передаю эстафетную палочку Антонине, блог «Эффективная мама».

комментариев 38 to “Топ моих любимых книг”

  1. Ametist 03.04.2011 в 00:47 #

    Я только двух авторов из этого списка читала!Есть о чем подумать, и что почитать. Хороший список 🙂

    • Olga 0207 03.04.2011 в 01:08 #

      А каких, интересно?

  2. Ms Legko 03.04.2011 в 00:50 #

    Ну вот — сплошные открытия! Да ещё и не переведённые.

    Где же найти время на то, чтобы всё это прочитать????

    Об этом я подумаю завтра!

    • Olga 0207 03.04.2011 в 01:07 #

      Елена, прошу заметить, что только одна книга из моего списка не переведена на русский. 🙂

  3. Елена 03.04.2011 в 02:23 #

    Тема книг — из моих любимых тем. Из названных читала только «Унесенные ветром». Отношение к героиням у меня такое, какое, Оля, у тебя сейчас.
    Заинтересовалась Сидни Шелдоном. При случае почитаю.
    Надо подумать, каков же мой список 10 любимых книг…

  4. Людмила 03.04.2011 в 15:38 #

    Оля, интересный результат эстафеты получился. Задумалась, что бы я внесла в этот список. Попробую его составить.

  5. Olga 0207 03.04.2011 в 16:30 #

    Да, девочки, тема эстафеты очень интересная. Если захотите поучаствовать, приходите за эстафетной палочкой, пока она у меня. 😉

  6. Нюраша 07.04.2011 в 02:00 #

    Ольга, какой замечательный список! Моэма я тоже люблю, только мой самый любимый роман у него «Бремя страстей человеческих». Очень захотелось прочитать «Маленьких женщин». И еще, оказывается, можно забыть не только нелюбимые книги, но и любимые. «Историю любви» тоже бы включила в свой список любимых книг! Сколько слез пролила над ней…

    • Olga 0207 07.04.2011 в 02:42 #

      «Маленькие женщины» — это просто чудо. Читала и смотрела раз десять, если не больше. К сожалению, русский перевод книги сильно сокращён. Так что на русском лучше смотреть фильм.

      А «On Human Bondage» мне не очень понравился. Один из немногих романов Моэма, который меня немного разочаровал.

  7. Lilit 07.04.2011 в 18:25 #

    Оля, из твоего списка читала только «Унесенные ветром» и «Историю любви», как в оригинале, так и на русском. Причем «унесенные ветром» — в топе моих любимых Книг.
    Очень люблю «Шагреневую кожу» Бальзака, «1984» Джорджа Оруэлла, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, «Тихий Дон» Шолохова, «Не говори никому» Харлена Кобена (я читала на француском, очень захватывающая книга, а фильм вообще лучше не смотреть- сплошное разочарование!), «The Chamber» Джона Гришема… короче я увлеклась перечислять…:)

    • Olga 0207 07.04.2011 в 19:23 #

      Лилит, открывай у себя в блоге новую рубрику, посвящённую чтению. 🙂

  8. Из Вашего списка читала только произведения трёх авторов (1, 3, 7).
    С ходу поищу в сети «История любви» Эрика Сигала. Нашла, скачала. Пойду читать!

    • Olga 0207 15.04.2011 в 18:28 #

      Приятных переживаний, Наталья!

  9. Ольга Воронина 20.04.2011 в 02:38 #

    Ольга, здравствуй(те)!
    По такому списку прониклась к Вам глубоким уважением. В том числе и потому, что, к сожалению, зарубежка обошла мою впечатлительность стороной. И так я на нее и не смотрю, прикрываясь патриотизмом:)
    И все-таки возьму Айако Соно…

  10. Ольга Воронина 20.04.2011 в 12:47 #

    Ольга, а когда читаете оригинал, кто воспринимает текст: внутренний переводчик или сразу, напрямую..?

    • Olga 0207 20.04.2011 в 18:46 #

      Ольга, спасибо, что заглянули! Пытаюсь припомнить, когда я миновала стадию внутреннего переводчика. Наверно, это произошло во время подготовки к поступлению в институт.

      • Ольга Воронина 20.04.2011 в 20:41 #

        Ольга, смеюсь над своим первым комм.: Айако Соно ж не переведена на русский. Ну не судьба:)
        Про внутреннего переводчика: ничего себе! это, должно быть, похоже на звучание музыки в голове при взгляде на ноты (что мне тоже недоступно, но хоть образно понятно)? Вдруг Вы когда-то напишете о том, как-чем-почему отличается восприятие информации через в.п. и без него…

        • Olga 0207 20.04.2011 в 21:28 #

          Про музыку в голове ничего не знаю, к сожалению. А то, что иностранный язык открывает новый взгляд на мир, — это факт. Через призму другого языка действительность видится по-иному.

          На эту тему есть много высказываний. Вот пара из них:
          «Другой язык – это другое видение жизни». (Ф. Фелини)
          «Если бы мы говорили на другом языке, мы ощущали бы мир немного иначе». (Л. Витгенштейн)

  11. Оля Раскраскина 22.04.2011 в 14:58 #

    Очень интересный и разносторонний список. Завидую вам по-доброму, что можете читать книги в оригинале… Все-таки есть то, что невозможно перевести… Теперь по списку: Моэма люблю, но очень давно не перечитывала. «Театр» замечательный, причем наша экранизация мне тож понравилась. Поищу рекомендованные вами «Записные книжки». «Маленьких женщин» смотрела — очень душевный фильм. Шелдоном в свое время тоже зачитывалась, но сейчас не припомню ни одной… Возьму на заметку и Исигуро, тем более что сейчас как раз вышла экранизация… Еще ни разу не читала японских авторов — наверняка вынос мозга?

    • Olga 0207 22.04.2011 в 18:45 #

      Оля, абсолютно согласна, что при переводе из книги неизменно пропадает что-то неуловимое… и это уже становится другой книгой. «Записные книжки» Вам, как творческому человеку, понравятся — я в этом уверена.

      Что какается японской литературы, она не сравнима ни с какой другой. В чём-то японская культура ближе нам, чем западная — так что некоторых героев я почти понимаю. Но есть и откровенно странные произведения. Тем не менее, меня японские авторы привлекают и в книжном магазине я никогда не упускаю возможности полистать книгу одного из них.

      • Оля Раскраскина 22.04.2011 в 19:15 #

        Да уж… Может они и близки нам более чем западные, но японское (азиатское) кино однозначно сносит крышу и многие мотивы героев остаются непонятными…

        • Olga 0207 22.04.2011 в 19:45 #

          Из японских фильмов сходу могу припомнить только «Мемуары гейши». Мне очень понравился этот фильм, смотрела его много раз и книжку с удовольствием прочитала.

          • Оля Раскраскина 22.04.2011 в 20:23 #

            Неее — это о Японии и снимал Голивуд. Я говорю о действительно японском кино. Я пожалуй не вспомню сейчас ни одного названия, но помню, что смотрелись они очень не однозначно, так как даже в кино о любви герои вели себя не так как принято в европейской культуре…

            • Olga 0207 22.04.2011 в 21:09 #

              Точно, «Мемуары гейши» — это американская работа! Сейчас вспомнила, тоже смотрела один японский фильм — ну очень странный. Что ж, будем надеяться, экранизация Исигуро не разочарует российского зрителя. 🙂

  12. Антонина 22.04.2011 в 21:20 #

    Ольга! спасибо огромное за обзор. шла по эстафетной палочке изблога в блог.безумно интересно и полезно! Если палочка у Вас с удовольствием продолжила бы!

    • Olga 0207 22.04.2011 в 22:45 #

      Антонина, поставила ссылку. Теперь палочка у Вас.

  13. Оля Раскраскина 22.04.2011 в 22:22 #

    Кстати к какой ветке эстафеты ты относишься?

    • Olga 0207 22.04.2011 в 22:47 #

      Э-э-э, сложный вопрос. Сейчас гляну. В жёлтой!

      Оля, ты немножко опоздала, теперь лови палочку у Антонины.

  14. Wee 01.06.2011 в 23:51 #

    «Маленьких женщин» читали на домашнее чтение на втором курсе! Теперь сама со студентами читаю! .))) Но почему-то у них эта книга такого пиетета не вызывает, как у меня и моих учителей! .)
    А вот к Моэму я как-то не прониклась .)))
    Умница, что в оригинале читаешь! Я это дело тоже безумно люблю! Теперь и за немецкий взялась!

    • Olga 0207 02.06.2011 в 12:15 #

      Алёна, ну куда же нам без оригинала!? Ведь даже очень качественный перевод — это всего лишь копия. Здесь ситуация та же, что с картинами: копий может быть сколько угодно, но оригинал всегда один! 😉

  15. Елена 12.06.2011 в 13:25 #

    Тоже очень люблю Уильяма Сомерсета Моэма: и романы, и рассказы. На мой взгляд, все его лучшие вещи, написанные на разные темы, посвящены раскрытию одной идеи — как важно человеку найти именно своё место в жизни, а не следовать общепринятым стандартам. Обожаю «Театр» и «Острие бритвы». А вот «Бремя страстей человеческих» также слегка разочаровало, особенно финал.
    А мемуары Моэма — просто блеск! «Подводя итоги» перечитываю каждое лето. Но, к сожалению, читаю всё в переводе 😦

    • Olga 0207 12.06.2011 в 22:07 #

      Какое удивительное совпадение вкусов, Елена! Приятно познакомиться. 🙂

      • Елена 14.06.2011 в 01:08 #

        И мне тоже очень приятно! 🙂

Trackbacks/Pingbacks

  1. Эстафета блоггеров: вместе веселее « Мелочи жизни - 06.04.2011

    […] Мне более близка эстафета. Мне нравится азарт, которым пронизаны эстафетные посты, мне даже нравится нетерпение, с которым ждёшь эстафетную палочку от предыдущего участника. А ещё мне нравится то, что выбрав интересующую тебя тему, всегда можно адаптировать её под специфику своего блога. Это вторая эстафета, в которой я участвую, а первой была 10 любимых книг. […]

  2. Промежуточные итоги конкурса "10 книг", продолжение | Лег-ко! - 18.04.2011

    […] читала, читаю, и читать буду”, блог Улыбайся мама! 5. “Топ моих любимых книг”,  блог Мелочи жизни —  здесь свободная эстафетная […]

  3. Участники желтой ветки эстафеты «10 любимых книг» | Ледисфера - 25.04.2011

    […] 5. Ольга, блог “Мелочи жизни” – “Топ моих любимых книг”. […]

  4. Мои любимицы – книги! | ЭФФЕКТИВНАЯ МАМА - 03.05.2011

    […] приняла эстафетную палочку от Оли – автора блога «Мелочи жизни» и с удовольствием передам ее кому-нибудь из […]

  5. До окончания конкурса осталось | Лег-ко! - 19.05.2011

    […] я читала, читаю, и читать буду”, блог Улыбайся мама! 5. “Топ моих любимых книг”,  блог Мелочи жизни —  здесь свободная эстафетная […]

Обсуждение закрыто.

