Существует ли виртуальная дружба, или история одного комментария

26 Окт

Наверняка, у каждого блоггера есть люди, которых он считает своими виртуальными друзьями. Вот и у меня есть такие блоги, в которые я с удовольствием заглядываю, читаю то, что мне интересно, и высказываю своё мнение, когда чувствую желание это сделать и владею темой.

Чем меня привлекает виртуальная дружба? В отличие от дружбы в реале, в блоге друга можно просто открыть страничку с интересной мне темой и общаться по ней, обходя вниманием темы неинтересные. В реальной жизни так, к сожалению, не получается и зачастую приходится выслушивать друга на темы, к которым ты не питаешь абсолютно никакого интереса. Думаю, отсюда и пошла английская поговорка: «Friends are thieves of time».

Но мой сегодняшний пост посвящён не дружбе вообще, а её частному проявлению. Буквально на днях в дружественном мне блоге «Друзья Бабочки Яночки» произошла такая история. Под двумя постами (этим и этим) разгорелась оживлённая дискуссия об английском произношении. Не буду вдаваться в подробности обсуждения — лишь замечу, что, несмотря на расхождения во взглядах,  все участники были взаимовежливы и корректны.

Вскоре вышел новый пост, в котором, помимо прочего, содержалось обращение автора статьи ко мне. Я долго думала, стоит ли отвечать. С одной стороны, дискуссия была абсолютно бесперспективной, т.к. каждый оставался при своём мнении. Но с другой стороны, у меня было что сказать по теме, да и невежливо оставлять обращение без ответа. Кроме того, Бабочка Яночка заверила комментаторов:

Мне было очень тревожно из-за этой пикировки в комментариях, но не публиковать чье-то мнение я не считаю себя в праве: у нас ни статьи ни, тем более, комментарии не редактируются. Каждый автор может высказать свою точку зрения.
Прошу всех помнить: Мы живем дружно!

И я решила написать: подробно, обстоятельно и дружелюбно. Комментарий отправился на проверку. Но когда он не появился в блоге даже через сутки, меня начали мучать подозрения, которые вскоре нашли подтверждение:

Olga-ekb комментирует…

Написала огромный комментарий — целый пост, но он так и не появился. Повторять не буду, но разовью эту тему у себя на сайте.
пятница, Октябрь 21, 2011 6:48:00 AM

БабочкаЯночка комментирует…

Olga-ekb , вы меня правильно поняли.
пятница, Октябрь 21, 2011 7:13:00 AM

Итак, этот инцидент, по иронии судьбы, произошедший в самый разгар марафона по дружественным блогам,  неожиданно открыл мне ещё один аспект виртуальной дружбы, с которым мне не приходилось сталкиваться раньше: комментарий друга, если он не удобен владельцу блога, всегда можно просто забанить, как будто это спам! Теперь я задумалась о том, стоит ли вообще оставлять своё мнение в других блогах. Ведь всегда есть риск, что оно может пойти вразрез с мнением модератора и его просто не опубликуют.

А что вы думаете о виртуальной дружбе?

P.S. Если вы хотите принять участие в дискуссии о произношении, то добро пожаловать сюда: Кому нужно правильное произношение?

комментарий 31 to “Существует ли виртуальная дружба, или история одного комментария”

  1. Елена Рольхайзер 26.10.2011 в 18:57 #

    У меня тоже был недавно похожий опыт. Правда, меня никто о комментировании поста не просил, я сама изъявила желание высказать своё мнение.
    Комментарий ушел на проверку, и автор, как ты уже догадалась, его просто не опубликовал.
    Сразу сложилось не очень хорошее впечатление об авторе. Получается, что писать надо только «бальзам для ушей и глаз». Высказывание своего мнения, если оно содержит помимо комплиментов еще и конструктивную критику — не приветствуется.

  2. Оль, спасибо за статью и за ссылочку на разговор о языке. написала комментарий. Я полностью поддерживаю твои доводы и мысли!

  3. Я сама по себе очень миролюбивый человек, поэтому в конфликтах стараюсь понять обе стороны.
    И я понимаю тебя также прекрасно, как и Яну. Ты правильно сделала, что перенесла дискуссию в свой клуб, наверно, надо было это сделать на шаг раньше.

    А про виртуальную дружбу …
    Она бывает так же, как и реальная. Между людьми, которые понимают друг друга, находятся на общей «волне», и общаются друг с другом потому, что интересно.
    Именно поэтому я рада тому, что завела блог, и нашла вас, мои подружки 🙂

    • Olga 0207 27.10.2011 в 11:12 #

      Ира, я подумала над твоими словами, но так и не смогла увидеть в этой ситуации конфликт. На мой взгляд, это было абсолютно мирное обсуждение, обмен опытом людей с разными позициями. Во-всяком случае до того момента, как было применено первое военное действие: удаление комментария.

      Хотя, как говорит психологический словарь, «определяющую роль в восприятии человеком конфликтности ситуации играет субъективная значимость противоречия, лежащего в основе конфликта«, а «момент осознания ситуации как конфликтной связан … с превышением индивидуального порога толерантности«.

      • Спасибо за цитаты,я их прочитала, но осознаю к вечеру 🙂

        Сначала.
        Все обсуждение я тоже воспринимала как обмен опытом. У Яны я это уже говорила. И только потом, в финальном комментарии Юлии, я увидела, что нас с тобой воспринимали как вруждующую атакующую сторону.
        А где хоть одна сторона воспринимается другой как враждующей, там есть конфликт. Как на мой взгляд.
        Своей фразой о том, что я стараюсь понять обе стороны, я пыталась сказать, что я понимаю и как тебе крайне неприятно, и в какой-то мере понимаю Яну.
        И очень хорошо, что обсуждение было виртуальным, иначе страшно представить, что было бы, если бы такое количество мам собралось в одном месте и начало бы активно спортить на какую-то тему ))))

        • Olga 0207 27.10.2011 в 20:57 #

          Думаю, наоборот, при личном общении в споре непременно бы родилась истина. А в виртуальном обсуждении получилось так, как получилось. Тем не менее, уверена, все сделали для себя свои выводы, так что разговор состоялся не зря.

          А ты молодец. Мне нравится твоя позиция. Я тоже обычно пытаюсь понять обе стороны. 🙂

  4. Lilit 29.10.2011 в 00:48 #

    Сходила по ссылкам, прочитала…
    Лично я думаю, что если браться обучать ребенка чему то, то надо учить правильно! Давая ребенку изначально неправильные или искаженные знания языка, мы лишаем его возможности приобрести так называемое «языковое чутьё».если с ребенком изначально говорить правильно(фонетически, грамматически и лексически), то у ребенка интуитивно формируются языковые модели, т.е. не зная грамматических правил, ребенок интуитивно правильно составляет фразы или использует определенную форму слова(и это не касается не только иностранных языков, но и родного языка). С ребенком надо правильно разговаривать всегда! Очень сложно переучить ребенка, да и взрослого тоже! если человек просто привык произносить как то по своему слова, то для него очень сложно произносить их как то по другому в свободной речи(вы никогда не пытались переучить кого-либо ставить правильное ударение в слове «звонит»? вам не режет слух фраза «он мне звОнит»? легче самому переучится, чем научить такого человека правильно «звонИть»). Это возможно только в том случае, если человек тщательно следит за своей речью, что не совсем удобно. К примеру, я привыкла со школьных лет произносить слово important c редуцированным «o» и с ударением на первом слоге и у меня получалось слово похожее на русское «импотент», что всегда вызывало смех у моих сокурсниц и у преподавателей. Я просто не могла произносить его по другому,хотя и знала уже фонетические правила!И это а языковом факультете! Я стала нормально произносить это слово к 4 курсу, и то мне долго приходилось произносить его затягивая звук «о» «impooortant», пока я не стала автоматически правильно произносить.
    Поэтому, на мой взгляд, обучение(любое) следует начинать с азов, в данном случае с изучения фонем и изучение слов с правильным фонетическим произношением. Если мамочки хотят научить детей английскому, то им сначала следует тщательно изучить фонетику английского языка. Также можно провести увлекательные занятия фонетики с ребенком с помощью зеркальца(почти все детки любят смотреться в зеркальце и корчить рожицы), показывая ребенку как надо сложить губки или как двигать языком, для интереса сопровождая это веселыми рожицами и звуками. Ведь мы учим ребенка языку, чтобы помочь ему, а не для того, чтобы хвастать в песочнице, что у нас ребенок английский знает.
    А на счет удаления неугодных комментариев… это очень некрасиво, получается что человеку, который не пишет хвалебные отзывы, можно «заткнуть рот». Хотя, с другой стороны, их мотивы ясны: я так понимаю, что это новый проект и им надо привлечь больше читателей, а твои комменты могут отпугнуть кого-то, и, когда аргументы закончились, было проще удалить неугодный коммент…

    • Lilit 29.10.2011 в 00:49 #

      оооой, сколько я «накатала» :)))))

    • Olga 0207 29.10.2011 в 11:40 #

      Лилит, спасибо за позицию! Я с тобой полностью согласна, о чём и написала в заметке в Клубе.

      • Lilit 29.10.2011 в 15:05 #

        Ой, Оля, я только сейчас заметила ссылку на пост в клубе… Надо было мне мой «опус» туда написать:)) Сходила, прочитала, рада что у нас с тобой совпадают взгляды!
        Может мне там продублировать коммент?

        • Olga 0207 29.10.2011 в 15:15 #

          Да, Лилит, я постеснялась сказать, но там это было бы более уместно и полезно для пользователей. Буду тебе благодарна, если продублируешь комментарий. 🙂

  5. Интересная тема!Я только осваиваю просторы общения интернета на территориях блогов. И мне была интересна сама мысль: Зачем модерировать комментарий ? Сейчас я изменила в блоге тему и куда-то» ушла» эта функция . Я сначала расстроилась, не могу понять ,что нужно исправить . А теперь вот думаю, а нужно ли? Ведь тогда нарушается весь процесс общения.Неприятно ,конечно, когда читаешь в некоторых блогах хамские высказывания, но это скорее показатель культуры комментирующего, а не высокая степень его мнения.

    • Olga 0207 08.11.2011 в 15:26 #

      Меня тоже удивляют блоги, в которых каждый комментарий проходит модерацию. Это уже воспринимается не как защита от спама, а желание человека всё контролировать. На WP есть удобная в этом плане функция: достаточно иметь один одобренный комментарий, чтобы все остальные комментарии от этого имени появлялись в блоге без одобрения.

  6. Настя Солнечная 13.11.2011 в 00:41 #

    Ольга, я по ссылкам не ходила — пишу с телефона. Моя позиция однозначна в вопросах виртуальной дружбы есть определенный момент — она, как и реальная, всегда претерпевает изменения) К тому же сама эта виртуальность и предопределяет эти изменения;-)
    Я часто комментирую чужие блоги, скажу даже так, я всегда комментирую то, что у меня находит отклик. Часто мои комментарии неугодны, потому что я не скрываю своей позиции по многим спорным вопросам (в том числе религиозным и межличностным)))) Я делаю это не для того, чтобы начинать перепалки, а лишь для того, чтобы кого-то мои слова побудили задуматься….Ведь мне когда-то предоставили возможность увидеть жизнь с другой точки зрения.
    По поводу модерации…она, порой, поставлена от незнания и неумения пользоваться возможностями настройки блога, а не от желания контролировать;-) Хотя…если идти глубже, то первое первично)))) простите за тавтологию;-)
    В общем-то, если смотреть с другой стороны, не стОит наверное обижаться, если комментарии удаляются или не публикуются авторами блога: хозяин-барин;-)
    У меня была похожая ситуация, поэтому и решила написать свое мнение)
    Я не такой уж частый гость этого блога — чаще читаю блог на английском (правда, комментировать не решаюсь)))))) Говорю все-таки я лучше, чем пишу на английском;-) Блог ваш мне очень импонирует: он такой женский и очень интеллигентный!)

    • Olga 0207 13.11.2011 в 11:04 #

      Настя, спасибо за мнение. Безусловно, хозяин — барин, но, не буду лукавить, неприятный осадок у меня остался после этого случая и желание комментировать значительно уменьшилось.

      Рада, что ты читаешь мой английский блог — правда, в последнее время он редко обновляется. Мы же давно на «ты», правда?

      • Настя Солнечная 14.11.2011 в 16:01 #

        🙂 Правда) Просто я когда постоянно не общаюсь с кем-то, снова перехожу на вы;-)
        Про неприятный осадок — согласна)
        Я почитала все посты и комментарии по ссылкам — ты права: ничего предосудительного для того, чтобы не публиковать комментарий, я не увидела — тем страннее позиция автора блога. Собственно, удивляться не стану: тот мой комментарий, который не был опубликован там же (в нашем блоге;-) тоже не был изрядавонвыходящим)))))) Правда, мне написали на почту что-то вроде объяснений, почему его не стали публиковать)))
        Кстати, в жизни тоже ведь случаются моменты, похожие на эти: к примеру, совсем недавно был пост о том, что две подруги расходятся во взглядах — так что…жизнь продолжается!;-)
        В который раз убеждаюсь, что душевность в отношениях-очень зыбкая инстанция.

        • Olga 0207 14.11.2011 в 16:34 #

          Настя, ты права. Что остаётся? Пожать плечами и двигаться дальше. Жизнь прекрасна и удивительна! 🙂

  7. Светлана ММ 15.11.2011 в 02:42 #

    Ольга, мне очень печально, что так вышло, и именно на коллективном блоге…
    Думаю, все-таки имеет место быть тот факт, что если признать за тобой правоту, то и продолжать автору вести проект не имеет смысла, или же надо многое менять в подходе.
    Не опубликовать твой комментарий, который написан не спора ради,а ради просвещения, это было очень неосмотрительно со стороны Яны! Забанить можно только комментарий содержащий действительно брань и ругательства, но выражать иное мнение, кто запрещал? Писать только слова восхищения?!
    Настя говорит, что пишет альтернативное мнение для того, чтобы подарить другим шанс увидеть мир с другой стороны. Она часто добавляет в конце с улыбкой: готова ловить помидоры! Но пока мало кто кидает:-))
    Это здорово, в дискуссии должна быть свежая струя, новый поворот, котрый дарит мысль: ага, значит и так бывает,а что если… И это вовсе не плохо, когда о проекте печатаются разные отзывы, у читателя возникает ощущение объективности,а не только субъективной поддержки близких друзей!
    Поэтому Оленька, не смотря на наши теплые отношения, я всегда рада, всем твоим комментариям, ты пиши сразу, если что не так !!:-)))

    • Olga 0207 15.11.2011 в 13:49 #

      Света, прямо в точку! Вот в том самом неопубликованном комментарии я и предлагала вполне конкретные и реальные изменения в подходе к урокам. Но инакомыслие далеко не везде в почёте. После этой ситуации я не могла не сделать для себя выводы. Один из них вот такой: оставляя комментарий в блоге, где комментарии проходят модерацию, прежде чем отправить комментарий, можно скопировать свою реплику. Таким образом, если она вдруг не понравится владельцу блога, можно будет опубликовать пост у себя — в этом случае и время, и душевные ресурсы будут потрачены не зря. Спасибо за поддержку. 🙂

  8. fastdialogs 16.11.2011 в 01:06 #

    Я так нагрянула без стука.)) Тема задела, сама задалась вопросом, чего людей в инет понятнуло? Заметила тенденцию, те кто много проводит время виртуально все меньше находит общий язык в реальном. Сама обладаю чертой ходить где интересно и говорить, когда есть, что сказать. Думаю дружба онлайн имеет хитрость завлекать безаботными темами и неформальностью, что навязывает свободу говорить когда хочу и с кем хочу. Наверное, в реальной жизни таких милых бесед бы не получилось. Хотя это только мое мнение…может не туда совсем…

    • Olga 0207 16.11.2011 в 10:25 #

      Спасибо за мнение, почитала с удовольствием. Правда, мне ситуация видится немного по-другому: виртуальное общение помогает сделать и общение реальное более лёгким и беззаботным, прививает умение завести разговор с любым человеком. Ведь за каждым аватаром стоит реальный человек — так в чём же разница?

      • fastdialogs 17.11.2011 в 05:08 #

        Может неправа, но как-то не могу согласится с тем что разницы нет. Пока не созрела локаничная формулировка мое мнения, не буду спешить с многословием)). Возможно я раскручу эту тему…Если есть желание можете почитать мой опрос по этой теме..не настаиваю. Верю, когда человек делится он и сам подростает потихоньку))

        • Olga 0207 17.11.2011 в 12:11 #

          Почитала, спасибо. Сколько людей — столько и мнений. 🙂

  9. Аня Лойт 16.11.2011 в 17:17 #

    Оля, я считаю, что тебе не стоит бросать комментировать других блогеров из-за этого инцидента, потому что мне, например, очень нравится в тебе то, что ты выражаешь своё мнение чётко и ясно даже если оно идёт вразрез с мнением автора (об этом я уже тебе говорила в ствоей ответной статье). Если не будет таких искренних мнений, то дискутировать будет неинтересно, ведь правда? Яну тоже можно понять — она защитила автора, его нициативу, ведь помле твоего ответа автор и правда мог отказаться вести проект. Мне Яна как-то написала, когда я только начинала писать обзоры в коллективном блоге, что авторов нельзя ругать, можно только хвалить и писать свои мысли на тему, или свой опыт. Этим я и руководствуюсь.
    Полемика по поводу произношения была интересная, я пыталась своим комментарием как-то разрядить обстановку, но, видимо, не вышло 😉

    • Olga 0207 17.11.2011 в 02:27 #

      Аня, мне понравилось, как ты всё по полочкам разложила. 🙂

  10. Добрый день, Ольга!
    Я начинающий блоггер и еще более начинающий комментатор. Все больше люблю издалека следить за общением в сложных и острых вопросах. Придерживаюсь принципа: «Сколько людей, столько и мнений» и как и в жизни стараюсь найти компромисс.Но для компромисса нужно выслушать 2 стороны, поэтому считаю, что непубликация комментариев несколько не верный шаг, который делает содержание сайта однобоким.
    С другой стороны, может быть у Яны четкое видение коллективного блога, как дружественного и она не хочет допускать спорных ситуаций; негативных отношений между участниками. Я могу понять и ее и Вас. Она пытается сглаживать конфликтные ситуации.

    • Olga 0207 19.11.2011 в 01:44 #

      Галина, спасибо за комментарий! Мнений-то, конечно, столько же, столько людей. И пока они не сталкиваются, я тоже спокойно отношусь к различиям.

Добавить комментарий

