Только ли память виновата?

15 Ноя

Много разговоров ведётся о том, почему с возрастом способность к изучению языков угасает и можно ли этого как-то избежать.  По преподавательскому опыту  знаю, как неуверенно чувствует себя человек, начавший изучать новый язык после 40 лет: уже и память не та, и способности не те, и отвлекающих факторов в разы больше, чем в молодости — во всяком случае, так говорят ученики. Но моя сегодняшняя гостья не только перечёркивает все стереотипы личным опытом освоения языка после 45, но и щедро делится техниками, которые помогли ей. Встречайте: Яна, автор популярнейшего блога «Друзья БабочкиЯночки», и её гостевой пост «Только ли память виновата?»

комментариев 7 to “Только ли память виновата?”

  1. Елена 15.11.2011 в 16:58 #

    Потрясена и сражена наповал! Я думала всегда, что Яне немного лет. Вот как бывает!
    Мне тоже немногим за пятьдесят и этим летом я вместе с сыном пошла на курсы английского. Ему надо, а мне захотелось почувствовать что ли, что это за язык — английский. Да, в эти годы непросто знакомиться с языком. И быт, заботы присутствуют, а скорее всего, отвыкаешь от учебы. В общем, у меня даже голова болела… Все мыслительные операции проходили медленнее, чем хотелось бы. Какое-то время некоторые буквы читала по французски. В общем, время было еще то! Но я не пропустила ни одного занятия, а были они в течение всего лета. Писала небольшой пост на тему своей учебы, и одна из комментирующих, преподаватель английского, посоветовала думать на языке. Да, это хорошо работает! Ещё я произносила номера машин, озвучивала время на английском. В магазине про себя называла продукты. Даже сейчас, при маленьком знании, читаю фразу и вижу члены предложения, построение фразы. Обучение мое приостановилось, не знаю, что будет дальше. Тем не менее, Ольга, в Ваш клуб я заглядываю, обучающие статьи смотрю. Не получилось войти туда, поэтому комментарий оставляю здесь. По хорошему завидую всем мамочкам, которые аккуратненько учат своих деток второму языку.
    Яной восхищена! Как мне это близко и как я рада ее успехам, ее желанию знать новое!
    Ольга, и вам спасибо! Захожу к Вам часто.

    • Olga 0207 15.11.2011 в 17:10 #

      Елена, спасибо за комментарий! Вы не смогли войти в Клуб, потому что Вы там не зарегистрированы. Если хотите оставлять комментарии, сначала необходимо зарегистрироваться. Удачи!

      • Елена 16.11.2011 в 21:38 #

        Видимо, просматривая комментарии к ранним статьям, где есть упоминание «гость», я и решила, что гость может «войти», а «зарегистрироваться» — для тех, кто предполагает для себя какие-то бОльшие возможности. Теперь понимаю, насколько я неумна. Напридумала себе…:)

        • Olga 0207 17.11.2011 в 02:38 #

          Елена, поначалу у гостей действительно была возможность комментировать, но по ряду причин эту функцию пришлось убрать.

  2. Оля, Яна спасибо за рассказ! Уже нетерпиться почитать подробно. Я побежала!

  3. ladybloger 18.11.2011 в 12:27 #

    А я тоже думала, что Яна — молодая! Вот что значит, когда человек молод душой! По её материалам в жизни бы не подумала, что ей за 45! 🙂

    А вот моя мама, к сожалению, боится осваивать компьютер. Только тексты набирать научилась. Интернет для неё — чуждая стихия.

    Зато английский учит уже много лет. Просто так, для себя. С надеждой, что когда-то за границей пригодится с кем-то поговорить.

    Мне кажется, это прекрасно, когда человек в любом возрасте интересуется миром и учится чему-то новому.

    • Olga 0207 18.11.2011 в 19:45 #

      Галина, согласна: это прекрасно, когда человек молод душой, как Яна.

Добавить комментарий

