От WordPress до Drupal

1 Дек

Прошло два месяца с тех пор, как я перенесла свой сайт на Drupal с локального сервера на хостинг. Могу поделиться первыми выводами, которые я сделала, сравнив две CMS: WordPress и Drupal. 

Да, WordPress популярнее. Да, в нём более привлекательная система комментирования и эффективная защита от спама.

Но! Я не удивляюсь, что в последнее время стала встречать всё больше и больше людей, которые выбирают Drupal. Одна из них Галина — создатель и автор сайта «Азбука ума».

Наряду с гибкостью, ещё одно важное преимущество, выгодно отличающих Drupal от WordPress — это бесплатность. Изначально WordPress предлагает больше возможностей: можно зарегистрировать доменное имя и через несколько минут уже стать блоггером. Но через некоторое время оказывается, что всё не так радужно, как выглядело поначалу: доменное имя третьего уровня не даёт доступа к мета-тегам, у администратора сайта нет возможности размещать скрипты.

Недавно мне захотелось стать более полноправной хозяйкой своего блога и я заплатила за апгрейд. Что я в результате получила? Оказывается, я вовсе не купила доменное имя, как подсказывал мой здравый смысл, — по-вордпрессовской терминологии, это именуется «привязкой домена». Адрес моего блога в админ-панели по-прежнему выглядит как домен третьего уровня и мои полномочия на блоге практически не расширились. Хотя, надо отдать должное WordPress, он честно об этом предупреждает:

«Платная услуга привязки домена не дает разрешения на использование рекламы, запрещенного кода в любом виде, а также загрузку дополнительных тем и плагинов. После покупки привязки домена, ваш блог по-прежнему будет размещаться на хосте WordPress.com, что означает, что у вас не будет FTP-доступа к вашим файлам и вы по-прежнему будете обязаны соблюдать наши Условия предоставления услуг.»

Какими теперь могут быть мои действия?

  1. Я могу купить новое доменное имя и перенести туда всё содержимое блога, потеряв при этом все существующие ссылки на мой блог.
  2. Я могу продолжать доплачивать WordPress за дальнейшие апгрейды: привязка к блогу ещё одного домена за $12, перенос блога на автономный хостинг за $119, покупка плагинов…
  3. Теоретически, я могу освоить CMS WordPress, создать новый блог с тем же адресом и перенести всё содержимое туда — но на практике есть ряд препятствий. Во-первых, я не представляю, как это сделать, не имея доступа к базе данных. Во-вторых, положа руку на сердце, мне не хочется осваивать CMS, в которой практически все услуги платные.

И я выбираю первый путь. Уважаемые читатели моего блога! Блог переезжает. Как только всё будет готово, я дам вам знать. Не теряйте меня и до встречи. 🙂

комментариев 17 to “От WordPress до Drupal”

  1. heiler 01.12.2011 в 12:34 #

    Я также ушёл пару месяцев назад с WordPress из-за отсутствия возможности добавления необходимых мне плагинов, но не стал переходить на Dupal, так как это, пусть и меньшие, но ограничения. Я сделал проще, скачал дистрибутив WP и установил на уже имеющийся у меня сайт. Получил, при этом ещё одно преимущество — нет разделения на сайт и блог, а всё рядом ;-))

    • Olga 0207 01.12.2011 в 17:18 #

      А мне очень нравится работать с Друпалом. 🙂

  2. Нужна помощь, обращайся, помогу 🙂

    • Olga 0207 01.12.2011 в 17:15 #

      Катя, спасибо. Пока справляюсь. Но если будут вопросы, обязательно напишу. 🙂

  3. Елена 01.12.2011 в 17:26 #

    Оля, удачи!

  4. Хорошая статья. Я согласна, что с Друпал есть свобода творчества. При этом полностью сам контролируешь работу сайта. А шаблонов такое количество, что можно найти любой — под свои идеи.
    Спасибо за статью. Поддерживаю на 100%

  5. Аня Лойт 02.12.2011 в 02:32 #

    Оля, именно по причине того, что привязка не прибавляет прав, муж мне не позволил купить доменное имя у Блоггера. Он сказал, что это будет выглядеть так, как будто я подарила Блоггеру своё имя. Поэтому мы просто купили мне домен и установили его на платный хостинг. Правда, там пока только почта прикручена. Кстати, я смотрела презентации Drupal, и мне тоже понравилась эта платформа. Желаю тебе удачного переезда!

    • Olga 0207 02.12.2011 в 03:33 #

      Вот теперь и я это знаю. Заплатила за урок.

      Спасибо, Аня! 🙂

  6. Ольга Воронина 03.12.2011 в 16:56 #

    Главным (для читателя — точно) было и будет содержание блога/сайта, верно, Ольга?

    • Olga 0207 03.12.2011 в 18:15 #

      Для читателя-то да. Но для меня как для админа настал момент, когда хочется больших полномочий в собственном блоге.

  7. Ольга! Мое Вам спасибо! http://www.azbuka-uma.by/itogi_marafona

  8. Lilit 04.12.2011 в 23:13 #

    Оля, для меня так неожиданно что ты переезжаешь! буду ждать твоего нового сайта! 🙂

  9. Альберт 24.01.2012 в 21:18 #

    Поддерживаю переезжающих на друпал, сам перешел на эту cms ввиду того, что WordPress не оправдал ожиданий. Но есть один побочный эффект перехода, после того, как получаешь такие полномочия управления, как в друпале, другими cms пользоваться просто не хочется =)

Добавить комментарий

